Лента новостей

01:16
О тщетных попытках «британских учёных» увековечить своё колониальное господство над миром
00:08
Финнам не поможет даже водка…
22:24
Порносайт PornHub легализовался на Украине
22:23
Из Залужного делают культ героя. Огромный мурал в Киеве с его портретом поставил новый рекорд Украины
22:14
«Россия не нарушила ни одного международного стандарта»: участники круглого стола ЭИСИ обсудили попытки Запада повлиять на выборы
21:46
Украина хочет заморозить конфликт с Россией, условия переговоров заведомо не устроят Москву
21:45
Украинским спортсменам запретили контактировать с россиянами на Олимпиаде-2024
21:38
Запрет на импорт российского урана одобрен сенатом США и ждет подписи Байдена
21:27
Десятилетие «Одесской Хатыни»: скорбь, позор и лицемерие
21:02
Как педофилы Запада ставят себе на службу МУС
20:31
Второй разоблачитель проблем Boeing умер при странных обстоятельствах
20:26
ВКС РФ ракетным ударом уничтожили немецкий ЗРК IRIS-T (ВИДЕО)
19:54
Ермак избавляется от всех, имеющих право заходить к Зеленскому самостоятельно, без согласований с ним
19:53
Зеленский ведёт страну к краху. Украинцы перестали доверять властям
19:52
Языковой омбудсмен призвал перейти от «ласковой» к «наступательной» украинизации
19:22
Одесская рана все еще взывает к мести
19:15
МИД Киргизии и Таджикистана призвали своих граждан отказаться от поездок в Россию
19:10
В Киргизии призвали сограждан воздержаться от поездок в Россию
19:05
Путин наградил медалями спасавших людей в «Крокусе» подростков
18:43
США – государство-рейдер
18:36
В московском парке «Митино» высадили аллею сакур в память о погибших в Одесской Хатыни
18:19
Юбилей «Одесской Хатыни»: скорбь, позор и лицемерие
17:59
Многие жители Донецка не видели воды в кране с февраля 2022 года. Почему в ДНР не могут наладить нормальное водоснабжение?
17:51
МИД Киргизии призвал соотечественников не посещать Россию
17:22
Правительство России выделило деньги на закупку автобусов в ДНР. Чиновники республики снова проигнорируют транспортную катастрофу в Донецке?
17:21
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 2 мая
17:20
Союзники предоставили Украине дальнобойное оружие с разрешением бить по РФ
17:19
Власти намерены обязать украинцев выплачивать долги за умерших родственников
17:18
В Киргизии отменили шествие «Бессмертного полка» из-за угроз безопасности
17:10
В Киргизии грузовик с мороженым сбил 29 детей
17:09
Языковой омбудсмен Украины призвал перейти к «наступательной» украинизации
17:08
Павел Дуров признался в изучении украинского языка
16:39
ВС РФ наступают на Авдеевском направлении. Киев признал потерю Очеретино
16:38
Bloomberg: почти половина релокантов вернулись в Россию
16:31
Украинские уклонисты живут в страхе
16:12
Украинские бесы усилили гонения на православных
16:07
Колумбия пополнила ряды стран, разорвавших отношения с Израилем
15:59
Макрон всё ещё намерен направить войска стран Евросоюза на Украину
15:41
Калашников оценил рост выпуска военной и гражданской продукции
15:29
Евросоюз одобрил план режима Зеленского по отмене прав человека
15:22
Московский суд приговорил шпиона СБУ к 25 годам заключения
14:48
«Массовое убийство стало предметом национальной гордости». В России вспоминают трагедию в Одессе 2 мая 2014 года
14:40
Жители Одессы принесли цветы к Дому Профсоюзов в память о трагедии
14:37
В Авдеевке нашли захоронения мирных жителей со следами пыток
14:19
Стрельбы самоходного ПТРК «Корнет-ЭМ» в Алжире
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Ураганный экшен о приключениях советских военных мотоциклистов в виртуальной реальности

Ураганный экшен о приключениях советских военных мотоциклистов в виртуальной реальности



Российские разработчики создали для центра дополнительного образования игру в виртуальной реальности о приключениях двух советских мотоциклистов во время Великой Отечественной войны.

Ураганный экшен о приключениях советских военных мотоциклистов в виртуальной реальности


Андрей Терёхин, директор компании VRCORP – разработчика проекта:

- Нам позвонили из центра «Созвездия» и буквально сказали: «У нас есть музейные экспонаты мотоцикла ИМЗ М-72 и пулемёта ДП-27. Мы бы хотели их показать в очках виртуальной реальности HTC Vive». То есть не было ни идеи сценария, ни игровых механик, просто абстрактное желание сделать хороший проект. Я вспомнил, как в молодости играл в Call of Duty и мне запомнился этап, в котором приходится на машине пересекать линию фронта и уходить о погони. Возникло желание повторить тот же накал эмоций, но в условиях российского фронта и вместо машины — мотоцикл с пулемётом.

Так родилась идея проекта, которая постепенно стала обрастать деталями. Первый набросок игрового уровня представлял собой простой рисунок от руки.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ





Так уровень выглядел уже в игре

Так уровень выглядел уже в игре


Андрей Терёхин, директор компании VRCORP – разработчика проекта:


- Для разработки мы используем Unity API – это набор классов для решения наиболее распространённых задач компьютерной графики, физики и так далее. Дополнительно Unity представляет собой визуальный редактор, с помощью которого можно быстро собрать игровой проект. Самое важное в игре – это красивая картинка. Поэтому мы выбрали в проекте готовый процесс рендеринга высокой чёткости (HDRP). Для построения местности в Unity существует специальный 3D-объект Terrain. Используя его и готовые ассеты нам удалось очень быстро создать игровой мир.



РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ




Как правило, в играх стартовое меню представляет собой набор кнопок для запуска игры, её сохранения, загрузки и так далее. В игре «Red squad of motorcyclists VR» (так назвали её разработчики) стартовое меню уже представляет собой отдельное игровое пространство.


Игрок может без спешки осмотреть всю военную технику и советских солдат в военной форме мотоциклиста и пехотинца. Разработчики выбрали интересный формат выбора роли игрока, учитывая возможности виртуальной реальности: у игрока в руках находятся контроллеры HTC Vive, а в виртуальном пространстве в очках вместо них он видит руки. Поэтому игрок может естественным жестом указать на водителя мотоцикла или пехотинца, а те в ответ отдадут честь, подтверждая готовность к старту. Нажав на кнопку триггера на контроллере HTC Vive (аналог кнопки «Старт» в обычных джойстиках), игрок подтверждает свой выбор и оказывается либо за рулём мотоцикла, если выбран водитель, либо за пулемётом в коляске, если выбран пехотинец.




РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ




Сценарий начинается плавно с поездки на мотоцикле по лесной местности. Это даёт возможность игроку разобраться с игровыми механиками и погрузиться полностью в окружающий мир.



Экшен начинается за очередным поворотом: игрок внезапно натыкается на немецкий блокпост. Солдаты бросаются к укрытиям и начинают стрелять. Если игрок выбрал роль пулемётчика, то он может отстреливаться в ответ. Скорость езды и ухабы делают это дело весьма непростым.




РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ




Если вы по складу характера пацифист и за мир во всём мире, то выбирайте роль водителя мотоцикла. В этом случае всю грязную работу за вас будет делать искусственный интеллект, управляющий пулемётчиком в коляске, а вам остаётся только наблюдать.


Андрей Терёхин, директор компании VRCORP – разработчика проекта:


- Делать персонажей в игре – это одно из самых интересных занятий. Мы взяли несколько 3D-моделей немецких солдат и создали для них анимацию с помощью сервиса Mixamo компании Adobe. По правде сказать – это один из самых полезных инструментов для анимации персонажей. Анимаций там сотни – практически на любой случай: от танцев до боевых действий. В Unity существует специальный компонент Animator, который управляет состояниями анимаций. С его помощью мы настроили модели таким образом, чтобы максимально точно отобразить действия немецких солдат. Для обычного патрулирования мы воспользовались компонентом NavMeshAgent, с помощью которого в Unity можно быстро настроить перемещение объекта от точки к точки. Однако, дальнейшие задачи потребовали от нас разработки собственного компонента на языке C#, управляющего поведением немецких солдат. Мы хотели, чтобы солдаты были более «живыми». Я так и говорил своим ребятам в процессе разработки: «За каждым солдатом должна быть история: кто он и почему он находится там, где находится. Он может патрулировать, может стоять на посту, может спокойно стоять и курить, украдкой от офицеров, или же собраться с ними, чтобы обсудить анекдот». Поэтому мы тщательно прорабатывали траектории движения солдат и их поведение таким образом, чтобы кто-то из них бежал и звал на помощь при виде игрока, другие – открывали огонь. И, конечно же, чтобы они достаточно достоверно умирали.



РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ




Следующий по дороге блокпост преподносит сюрприз: дорога полностью заблокирована и игроку приходится уходить через поле боя, щедро усыпанное рытвинами и остатками военной техники. Трясучка незабываемая и настоящая проверка для вестибулярного аппарата. Проехав через поле, игрок вновь нарывается на немецкие патрули и проезжает мимо них дальше по дороге, ведущей в деревню.



В самой деревне напряжение достигает своего пика. На въезде игрока встречает колокольный звон с вершины красивой белой церкви, расположенной в центре деревни. 




РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ




Тут же навстречу кидаются немецкие патрульные, расположенные в деревне на каждом шагу. Проезжая по тесным улицам, игрок внезапно оказывается рядом с танком, дуло которого практически на уровне головы мотоциклиста. Этот момент особо показывает, насколько игра погружает игрока в свой мир: практически каждый пригибается, чтобы не стукнуться лбом о виртуальное орудие.



Андрей Терёхин, директор компании VRCORP – разработчика проекта:


- Заставить игроков поверить в происходящее – это настоящее волшебство. Здесь важно всё: красивое изображение, объёмный звук, достоверная механика взаимодействия с окружающим миром и реалистичные, а не картонные персонажи. Формат виртуальной реальности с одной стороны облегчает эту задачу, полностью погружая игрока в виртуальный мир, а с другой стороны легко заметить даже малейшие недостатки, вроде камня, висящего в воздухе, или звука, доносящегося не с той стороны. Для создания качественной виртуальной реальности мы использовали SDK SteamVR, работающий с OpenVR. Этот набор содержит всё, необходимое, включая преднастроенные объекты контроллеров, камеры, интерактивных предметов, объёмного звука и так далее. К сожалению, у Unity и Valve возникли разногласия, приведшие к отсутствию поддержки Unity OpenVR. Поэтому интеграция потребовала от нас больших усилий, нежели обычно.


На выезде из деревни игрока встречает ещё один танк, перегородивший проход. Мотоцикл останавливается, а танк поворачивает дуло, направляя его на мотоцикл. Тут можно и запаниковать. 



Однако, мотоцикл отъезжает назад и, свернув в узкий промежуток между домами, проезжает позади танка и углубляется в лес.



У игрока есть время отдышаться от пережитого приключения, осмотреть красоты природы, послушать пение птиц и решить: стоит ли повторить этот увлекательный аттракцион.


Материал подготовлен совместно с компанией VRCORP



VR CORP


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх